Fujifilm на улице

3 июня 2020

По совету Кевина Муллинса (Kevin Mullins) я использую чёрно-белый режим по умолчанию — при съёмке действительно больше сосредотачиваешься на формах и светотени, не отвлекаясь на цвета. Ну и я просто люблю снимать улицу в чб.

Собственно, вот мои настройки камеры по умолчанию:

  • Обязательно RAW+JPEG — равы могут потребоваться для постобработки, если, к примеру, захочу перевести какой-то кадр в цвет;
  • Приоритет диафрагмы — диафрагмой прежде всего регулируем глубину резкости;
  • Матричный способ замера экспозиции;
  • Баланс белого всегда на автомате.

 

Настройки для чёрно-белой съёмки, которыми я пользуюсь чаще всего, предложил Луи Коста (Luís Costa):

  • Dynamic Range: DR200
  • Film simulation: Acros с красным фильтром
  • Grain: Off
  • Highlights: +3
  • Shadows: +4
  • Sharpening: -1
  • Noise reduction: -4
  • ISO: лучшее зерно получается при значениях от 3200, но я часто использую диапазон 800-6400.

Другой набор настроек для уличной чб съёмки, позаимстованный у Kevin Mullins:

  • Dynamic Range: DR400
  • Film simulation: BW + красный фильтр
  • Grain: Strong
  • Highlights: 0
  • Shadows: +3
  • Sharpening: +1
  • Noise reduction: 0

 

Эти настройки сохранены в пользовательских настройках под номерами 2 и 3 (под первым номером идут настройки со всеми параметрами, сброшенными в значения по умолчанию: плёночный профиль Provia, всё остальное по нулям или авто).

Для уличной съёмки в цвете я использую два набора настроек (под номерами 4 и 5) с условными названиями Kodachrome (позаимствован у Luís Costa) и Ektar 100 (от Ritchie Roesch).

Kodachrome:

  • Dynamic Range: DR200
  • Film simulation: Classic Chrome
  • Grain: Weak
  • WB: Auto
  • WB Shift: R:3 B:-4
  • Highlights: +1
  • Shadows: +1
  • Color: +4
  • Sharpening: 0
  • Noise reduction: -4

Ektar 100:

  • Dynamic Range: DR100
  • Film simulation: Astia
  • Grain: Off
  • WB: Auto
  • WB Shift: R:3 B:-2
  • Highlights: +1
  • Shadows: +3
  • Color: +4
  • Sharpening: +1
  • Noise reduction: -3