Fujifilm X30

6 июня 2020

Я пользуюсь Fujifilm X30 вот уже четыре года. Эта маленькая, легкая и незаметная камера всегда со мной — она была и в байдарочных походах, и под землей, и в студии. Воистину, мал да удал — картнки с Fujifilm почти никогда не нуждаются в каком-то «вытягивании» в конвертере или графическом редакторе. Поэтому, после многих лет съемки только в RAW, этой камерой я четыре года снимал в основном в JPEG.

Это компакт, «мыльница» с несменной оптикой. Однако, объектив весьма хорош для такой камеры: диапазон фокусных (в пересчете на 35 мм кадр) от 28 до 112 мм, светосила 2.0-2.8 — весьма светлый и универсальный объектив.

Очень жаль, что Fujifilm прекратила выпуск этой линейки компактов.

Как правило, я не сильно менял настройки. Чаще всего ограничивался сменой симуляции пленки. Автоматический баланс белого слегка холодноват, но до последних пор мне нравился. Из «пленочных» профилей чаще всего использовал Velvia для пейзажей, для улицы — та же VelviaClassic Chrome или ч/б с красным фильтром.

Обычно я снимаю в режиме приоритета диафрагмы, стараясь регулировать глубину резко изображаемого пространства, оставляя подбор остальных параметров экспоавтоматике камеры — экспокоррекция в камерах Fujifilm очень правильно и удобно вынесена на отдельное колесо под большим пальцем правой руки. Собственно, фокусное расстояние (зум), диафрагма и экспокоррекция — это все, что мне нужно для оперативного управления съемкой.

В студии этой камерой я предпочитаю снимать черно-белые портреты.

После покупки Fujifilm X-T20 я немного изменил свои привычки и настройки. Во-первых, я снова стал снимать в RAW: сейчас у меня камера по-умолчанию настроена на съемку в RAW+JPAG, в ч/б режиме с повышенным контрастом — чаще всего я ее использую для уличной черно-белой фотографии, так что после схемки на выходе я сразу получаю готовые снимки, а если какие-то кадры нуждаются в цвете или дополнительной обработке, я это делаю после съемки, подбирая параметры и конвертируя сразу в камере (к сожалению, X RAW STUDIO не поддерживает эту камеру).

Однако, если я до съемки понимаю, что тут потребуется цвет, я могу быстро переключить камеру на другой пресет — быстрый выбор одного из семи доступных пресетов повешен на кнопку Fn (также можно быстро переключить пресет через «быстрое меню» — кнопка Q).

Вот три основных моих пресета для X30 под условными наименованиями.

Черно-белая пленка:

  • Dynamic Range: DR400
  • Film simulation: BW + Red
  • Sharpness: +1
  • Highlights: 0
  • Shadows: +2
  • Noise reduction: 0

Фотографии с этим пресетом похожи на контрастную пленку (на «старшем брате» X-T20 еще есть зерно, что еще больше усиливает сходство с пленкой, но у X30 настройки победнее).

Ektar 100:

  • Dynamic Range: DR100
  • Film simulation: Astia
  • Color: +2
  • Sharpness: +1
  • Highlights: +1
  • Shadows: +2
  • Noise reduction: -2

Ektachrome:

  • Dynamic Range: DR200
  • Film simulation: Classic Chrome
  • Color: +2
  • Sharpness: +1
  • Highlights: +1
  • Shadows: +1
  • Noise reduction: -1

Понятное дело, названия довольно условные — персеты не пытаются эмулировать конкретную пленку, однако, на мой взгляд, немного похожи по цветопередаче.

Обычно цвета Fujifilm несколько холодноваты. Чтобы сделать их теплее, можно использовать сдвиг баланса белого (WB Shift). Часто достаточно сдвинуть баланс белого на 2-3 деления вправо (R +2, +3) и от 2 до 4 делений вниз (B -2-4). И это тоже можно сделать после съемки во встроенном конвертере.