Fujifilm в студии

7 июня 2020

В студии я использую постоянные источники света — обычно это две галогеновые лампы по 1000 Вт. Их цветовая температура близка к лампам накаливания — около 3300К. Если я снимаю в чб, то баланс белого меня мало волнует, но если нужен цвет, то я вначале съемки (а иногда и несколько раз за съемку) выставляю баланс белого по серой карте или просто по листу белой бумаги.

Камеры Fujifilm запоминают до трех кастомных значений баланса белого. Для студии у меня «зарезервирован» первый — он записан в цветных студийных пресетах.

Для съемки в цвете у меня настроено два пресета (под номерами 6 и 7): первый на базе профиля Pro Neg Hi — более насыщенный и контрастный, с приятной передачей тона кожи, он хорош для ню; второй на основе Astia — чуть более теплый и мягкий, хорош для портретов.

Studio Pro Neg Hi

  • Simulation: Pro Neg High
  • Grain: Off
  • WB: Custom 1
  • Highlights: +1
  • Shadows: +1
  • Color: -2
  • Sharpness: +1
  • NR: -2

 

Studio Astia

  • Simulation: Astia
  • Grain: Off
  • WB: Custom 1
  • Highlights: 0
  • Shadows: +1
  • Color: -3
  • Sharpness: +1
  • NR: -2

Я стараюсь сразу снимать так, чтобы потом как можно меньше возиться с постобработкой. По ситуации, могу сразу во время съемки добавить слабое зерно, добавить или убрать контаст. Не всегда, конечно, во время съемки бывает понятно, как фотография должна выглядеть — после съемки все равно кручу ручки в конвертере, но чем точнее выставлены параметры при съемке, тем меньше работы потом.

Для черно-белых портретов я чаще всего использую тот же персет от Луи Коста (Luís Costa):

  • Dynamic Range: DR200
  • Film simulation: Acros с красным фильтром
  • Grain: Off
  • Highlights: +3
  • Shadows: +4
  • Sharpening: -1
  • Noise reduction: -4
  • ISO: 3200.

Все семь «камерных» пресетов (1 — дефолтная Provia, 2 – Acros, 3 — чб с зерном, 4 — уличный Kodachrome, 5 — уличный Ektar 100, 6 — студийный Pro Neg Hi и 7 — студийная Astia) в том же порядке сохранены в настройках FUJIFILM X RAW STUDIO.